Почта Азербайджана
Государственная почтовая служба
Государственная почтовая служба
Почтовая связь в Азербайджане начала развиваться в XVI веке. Возникновение почты в современном виде датируется первой половиной XIX века. В 1818 году в Гяндже было открыто первое почтовое отделение. В конце ХХ века, с распадом бывшего СССР и обретением независимости республики, начался новый этап в развитии почтовых услуг, а в 1999 году открыто государственное предприятие Azerpocht.
Как национальный почтовый оператор страны, общество с ограниченной ответственностью Azerpocht в настоящее время имеет самую широкую сеть обслуживания в стране и предоставляет традиционные и нетрадиционные почтовые и финансовые услуги всем слоям населения, а также юридическим лицам по разумным ценам. Компьютеризация почтовых отделений в соответствии с современными стандартами, техническое оснащение и широкое применение последних достижений информационных технологий в этой сфере полностью гарантируют высокое качество и надежность предоставляемых услуг.
При этом, наряду с ООО «Азерпочт», национальным почтовым оператором страны, услуги экспресс-доставки и курьерской почты предоставляются юридическим и физическим лицам через более 60 частных почтовых операторов.
Почтовая администрация Азербайджана присоединилась к Региональному союзу связи (RCU) в 1991, к Организации экономического сотрудничества (ECO) в 1992, к Всемирному почтовому союзу (UPU) в 1993 году и к Организации Европейской конференции администраций почты и электросвязи (CEPT) в начале 2000-х.
Удачное географическое расположение Азербайджана открыли для него возможность стать региональным транзитным почтовым центром (HUB) для международной электронной торговли.
Продукты электронной коммерции, заказанные в Китае, главном центре грузовых перевозок в мире, принимаются от местных курьерских компаний, работающих в стране, через Silk Way Airlines, доставляются в Азербайджан и обрабатываются ООО Azerpocht в качестве почты в 15 стран СНГ и мира: США, Германия, Австрия, Беларусь, Великобритания, Чехия, Франция, Иран, Израиль, Италия, Люксембург, Нидерланды, Российская Федерация, Турция, Украина. В то же время, на основании соглашения между службой EMS Azerpocht и Почтой Эстонии, отправления EMS, полученные из США и Германии, отправляются в Российскую Федерацию через ООО Azerpocht.
Современная технология отправки почтовых отправлений основана на принципе присвоения уникального почтового идентификатора (штрих-кода) зарегистрированным отправлениям (заказным и заявленным письмам, а также посылкам всех категорий) в момент получения. На каждом этапе перехода можно отследить посылку по коду Почты Азербайджана, это касается как внутренних, так и международных почтовых отправлений, через Интернет, вводя информацию почтового идентификатора в единую систему учета и контроля.
Почтовый идентификатор, состоящий из 13 знаков (четыре буквы, 9 цифр), указывается в качестве его номера на квитанции, выдаваемой при получении почтовых отправлений. Клиент может быстро и подробно узнать о текущем статусе своего груза (заказа), введя номер штрих-кода в поле трекинга на сайте службы доставки Азербайджана.
Отслеживание отправлений Azerpost осуществляется по трек-номеру, который выглядит примерно следующим образом: RR000123698AZ.
На официальном сайте Azerbaijan Post отслеживание на русском доступно, нужно просто выбрать язык в главном меню. Клиент, введя трек-номер отправления, увидит сообщение системы, где будут отображены маршрут груза, сортировочные пункты, имя отправителя и получателя, а также примерный срок доставки в страну-получатель.
Поскольку на регистрацию посылки понадобится какое-то время, отслеживание отправлений Azerbaijan Post лучше производить через 3-5 дней после предполагаемой отправки груза.
Статус | Перевод |
---|---|
Arrival at delivery office | Прибытие в пункт доставки |
Held by customs | Проводится на таможне |
Arrival at inward office of exchange | Прибытие во внутреннюю станцию обмена |
Arrival at outward office of exchange | Прибытие во внешний офис биржи |
Departure from inward office of exchange | Выезд из внутреннего офиса биржи |
Departure from outward office of exchange | Выезд из внешнего офиса биржи |
Final delivery | конечная доставка |
Item presented to import customs | Товар представлен ввозным обычаем |
Item returned from customs (import) | Товар возвращен с таможни (импорт) |
Item returned from export customs/security | Товар возвращен с таможни экспорта / безопасности |
Item presented to export customs/security | Элемент, предъявляемый к таможне / безопасности экспорта |
Unsuccessful deliveryUnclaimedItem returned to sender | Неудачная доставкаВыбранный элемент возвращен отправителю |
Unsuccessful deliveryIncorrect AddressAttempted delivery today | Неудачная доставкаНеправильный адресПолученная доставка сегодня |
Unsuccessful deliveryMissed DeliveryItem being held, addressee being notified | Неудачной DeliveryItem deliveryMissed проходит, адресат уведомления |
Unsuccessful deliveryAddressee request own pick-upItem being held, addressee being notified | Неудачной deliveryAddressee запросу собственный выбор-upItem проходит, адресат уведомления |
Posting/collection | Проводка / Коллекция |
Unsuccessful delivery | |
Held by customsAwaiting presentation to customs commissioner | Проводится таможней. Ожидается представление таможенному комиссару |
Unsuccessful deliveryMissed DeliveryAttempted delivery today | |
Held by customsHigh-value goods - Official Customs declaration required | Проводится таможенными органами. Высокоценные товары. Требуется официальная таможенная декларация. |
Unsuccessful deliveryIncorrect AddressItem returned to sender | Неудачная доставка Неверный адрес-элемент отправлен отправителю |